Когда шипованная резина хуже липучки

0
20

Когда шипованная резина хуже липучки
Выбирая зимнюю резину, обычно автолюбители обращают внимание на шипованные покрышки, справедливо полагая, что на скользкой дороге они будет иметь лучшее сцепление, соответственно, езда будет безопаснее. Во многих случаях это справедливо, однако есть ситуации, когда шипы будут только мешать, более того, они становятся небезопасными.

Когда шипы бесполезны

Если вы часто ездите за город, то шипованная резина вам прописана, ведь на загородных трассах чаще бывает твёрдый наст, если погода не очень, твёрдая гололедица там встречается редко. Но если вы в основном ездите в городе, то стоит подумать над покупкой фрикционных шин, липучек. Почему? Дело в том, что в городе дороги часто размораживаются, много участков, где голый асфальт, шипы будут просто бесполезны, да ещё и теряться, на асфальте за месяц можно потерять до 60 процентов всех шипов. Потом, дороги в городе после оттепели и заморозка накатывают до зеркального льда, как правило, он прочный, и шипы попросту не могут за него цепляться, машина становится плохо управляемой.

Металл на металл

Кроме того, в городе, если это крупный город, много участков, которые пересекают трамвайные пути или идут параллельно, причём пути утопленные, заподлицо только рельсы. Если колесо с шипами попадает на металлический рельс, то сцепление тут же пропадает, автомобиль очень легко может занести, даже, скорее, это произойдёт обязательно, что в условиях городской улицы, тем более оживлённой, очень опасно.

Также опасны проплешины, островки на городских дорогах. Они возникают из-за неоднородного прогрева дорожного полотна. Частенько бывает, везде прочный наст или лёт, а в некоторых местах рыхлый снег или наоборот. Дело в том, что под дорожным полотном пролегают различные коммуникации, а они зачастую плохо изолированы, зимой могут прогревать асфальт трубы отопления, канализации и прочее. И в этот момент водитель, привыкший к шипам, не успевает перестроиться на другой режим езды, что тоже чревато возникновением аварийных ситуаций.

В общем, для городских ездоков лучшим вариантом будет всё же липучка, а шипованную резину следует иметь как резервную, когда вам предстоит дольняя загородная поездка.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here