Ох, уж эта зима… Любить её можно разве что за ровны, укатанные снегом дороги, во всё остальном доставляет это время года сплошные хлопоты. Мало того, что необходимо подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, необходимо ещё внимательно следить за его деталями, не забывая контролировать даже самые мелкие из них. В противном случае — ремонта не избежать. К счастью, на выручку приходят специальные смазки, с помощью которых можно сделать эксплуатацию автомобиля зимой менее хлопотным.
Что нужно смазывать
В первую очередь, в регулярной смазке нуждаются дверные замки, даже если на автомобиле имеется система «центральный замок», смазывать замок, установленный в двери со стороны водителя и в крышке багажника нужно обязательно. К сожалению, механизм этих замков может замерзать, стоит только попасть в него небольшому количеству влаги во время дневной оттепели, за которой идут ночные заморозки.
Петли на дверях и на крышке багажника, как и замки нуждаются в смазке. В противном случае, незащищённые петли начинают ржаветь и особенно это заметно на автомобилях российского производства, а иногда и сборки. Кроме того, смазка дверных петель будет предотвращать возникновение посторонних скрипов и скрежетов.
Лючок топливного бака, даже если речь идёт об электрокаре, необходимо периодически смазывать. Использовать для этого можно универсальную «ве-дешку». Смазка WD-40 в принципе всегда должна быть у владельца автомобиля под рукой, то есть в багажнике или в бардачке.
Уплотнители, установленные по периметру дверного проёма, чрезвычайно страдают при воздействии на них низких зимних температур. К большому сожалению, со временем, если не ухаживать за уплотнителями должным образом о тепло- и звукоизоляции салона можно позабыть. Для того чтобы защитить уплотнитель от низких температур, по осени необходимо обработать их специальной силиконовой смазкой. Хотя и в разгар зимы — это не поздно сделать.
Направляющие боковых стёкол являются ещё одним слабым перед низкими зимними морозами местом в любом автомобиле. Конечно же, кто-то сейчас может задаться вопросом, а зачем смазывать направляющие, если зимой только больному в голову придёт опускать стёкла. В принципе, он будет прав, однако порою возникают случаи, когда стёкла приходиться опускать и поднимать, например, для того, чтобы предоставить инспектору свои документы во время проверки.