Владельцы автомобилей народ внимательный и прислушиваются к каждому совету и рекомендациям мастеров станций технического обслуживания и производителей «железных коней». Однако несмотря на стремительно молодеющий возраст автовладельцев, некоторые из них продолжают верить в то, что не имеет под собой никакой аргументированной базы.
Разрушаем мифы и легенды
Итак, многие молодые владельцы автомобилей, наслушавшись баек своих старших товарищей уверены, что во времена советского автопрома продукция была чрезвычайно качественной. Однако это не так, точнее далеко не так, советские автомобили, особенно Москвичи начинали ржаветь и гнить уже через пару-тройку лет эксплуатации в щадящем режиме. В Жигулями подобное начинало происходить лет через 5, но избежать гниющих порогов, крыльев, колёсных арок, днища и так далее было невозможно. Современные автомобили производятся из куда более прочного, надёжного и долговечного металла, отчего вышеперечисленных проблем в принципе не наблюдается.
Об уровне надёжности старых автомобилей красноречиво свидетельствуют и результаты краш-тестов, которым сегодня подвергаются современные машины. Москвичи и Жигули подобные тесты ни в коем разе не пройдут, и останется от них лишь груда металлолома, не подлежащая восстановлению.
Ещё один миф о том, что езда накатом, на нейтральной скорости позволяет экономить топливо имеет «бороду». Здесь не всё так однозначно и конкретные результаты зависят от конкретного мотора, порою такая езда не только не уменьшает, а увеличивает расход топлива. Кроме того, подобная езда небезопасна, поэтому от неё лучше всего полностью отказаться.
Многие убеждены, что моторное масло необходимо заменять через каждые 5-6 тысяч километров пробега. На самом деле это не так, а периодичность замены масла напрямую зависит от технического состояния транспортного средства. Кроме того, замену масла необходимо производить в зависимости от состояния рабочей жидкости, а также в соответствии с рекомендациями производителя авто.