Люди в подавляющем большинстве своём склонны верить «на слово» более взрослым, и более авторитетным собеседникам. Многие из нас приняв «на веру» ту или иную информацию не склонные её проверять, более того, мы, став более взрослыми и авторитетными передаём её более младшим собеседникам.
Среди автомобилистов, автовладельцев и автолюбителей подобная тенденция ярко прослеживается. Причём некоторые из них склонные верить даже в те мифы, которые очевидно кажутся абсурдными. Например:
- Фирменное топливо качественнее, оно увеличит мощность, а его состав способствует очищению двигателя — нет!
- Необходимо менять моторное масло каждые 6-8 тысяч километров — нет!
- Но самым, пожалуй, ярким и очевидным примером может служить
- Миф — советские машины крепче и качественнее современных
Причём под «современными» можно понимать автомобили и российского и зарубежного производства, советские авто были качественнее и крепче их всех. На самом деле, если спросить бывалых и опытных автомобилистов, которые успели покататься на советских «маргаринах», «запорах», «волгах», а также «тройках», «шестёрках» и так далее, они вам подтвердят, что кузова и кузовные элементы этих машин иногда начинали ржаветь ещё до того, как успевали покидать заводскую стоянку.
Самое плохое железо было у «Москвичей», их пороги и подкрылки начинали покрываться ржавчиной почти моментально, чуть дольше держались «волгари». Отчего жигулёвское железо казалось «ну очень качественным», поскольку ржаветь начинало лет через 6-8 после начала эксплуатации. Если вспомнить как долго не ржавеют относительно современные «японцы» или «немцы», года выпуска, скажем 80-90, то становится понятно, что миф наш развенчан!
Есть ещё один миф — с помощью езды накатом можно сэкономить топливо
Возможно кто-то из вас выключает передачу в своём автомобиле и продолжает движение по инерции, полагая, что так вы экономите топливо. На первый взгляд, всё кажется максимально логичным — передача нейтральная — обороты двигателя холостые, бензин по идее потребляться не может. Как правило, подобный «фокус» водители проделывают во время съезда по дороге, ведущей вниз, под некоторым уклоном. Однако в данном случае возникает эффект торможения, причём спровоцирован он двигателем, которому для этого нужно топливо, в размере примерно от полутора до двух с половиной литров на сто километров. Стоит ли таким образом экономить бензин? Решать вам, но не стоит забывать, что езда на нейтральной скорости небезопасна.