Авто по подписке: революция в продажах?

0
85

В течение многих лет автопроизводители искали бизнес-модели, выходящие за рамки продаж автомобилей, чтобы диверсифицировать свои пулы прибыли. В то время как модели с оплатой за использование — совместное использование автомобилей, поездки и другие виды мобильности — стали более распространенными, альтернативы прямому владению были ограничены краткосрочной арендой (не всегда дешевой) или лизингом, как правило, с долгосрочными обязательствами и ограничительными условиями.

Подписка – новое слово в маркетинге?

С ростом экономики совместного потребления и услуг подписки, от программного обеспечения как услуги до Spotify и Netflix и мобильных сервисов, это был только вопрос времени, когда появятся подписки на автомобили. На сайте https://subme.ru/product-category/avto/ агрегатора Subme можно сравнить цены и условия услуги авто по подписке у разных компаний.

Предложения по подписке на транспортные средства от OEM-производителей существуют уже несколько лет. Но рынок только недавно начал набирать обороты среди потребителей и инвесторов, поскольку бизнес-модели продолжают развиваться, а расширяющийся пул поставщиков оттачивает свои формулы для конкуренции. Через 10 лет автомобильные подписки могут легко стать рынком от 30 до 40 миллиардов долларов. Для многих OEM-производителей результаты были слабыми, но некоторые стартапы, особенно в Европе, преуспели.

Означает ли это, что подписка на автомобили является невероятной ставкой для автомобильной промышленности? Или это всего лишь вопрос времени, когда будут разработаны перегибы бизнес-модели? Что потребуется в ресурсах, возможностях и стратегии, чтобы превратить автомобильные подписки в процветающую часть индустрии розничной торговли автомобилями? И как различные провайдеры готовы к преимуществу?

Как работают подписки

Подписки имеют некоторые общие характеристики с арендой и лизингом, но различия (особенно с лизингом) могут быть нечеткими. В основном, потребитель платит ежемесячную плату за автомобиль, при этом большинство или все расходы (кроме топлива) включают: техническое обслуживание, ремонт, помощь на дороге, регистрационные сборы, страхование и налоги. Период действия обязательств варьируется от одного до нескольких месяцев или с ежегодным увеличением от одного до двух лет или более. Как правило, чем дольше обязательство, тем ниже ежемесячная плата.

С точки зрения потребителя, автомобильные подписки являются привлекательным предложением по сравнению с покупкой автомобиля, предлагая удобство, гибкость и минимальную приверженность. Клиент избегает существенных первоначальных затрат на покупку автомобиля, а также других скрытых расходов на владение. (Хотя некоторые планы включают в себя авансовую плату за вход.) Это важный момент продажи, так как люди обычно недооценивают общую стоимость владения автомобилем.