Аккумуляторная батарея в любом автомобиле является чрезвычайно важной деталью, которая начинает работать с первым поворотом ключа в замке зажигания и перестаёт с последним. С неисправной АКБ автомобиль попросту не заведётся, а с разряженной может заглохнуть в самый неподходящий для этого момент. Автомобильный аккумулятор со временем потеряет свою пригодность, но лучше если произойдёт это чуть позже.
Что влияет на срок эксплуатации АКБ
В процессе эксплуатации АКБ не только разряжается, но и подзаряжается. Подзарядка аккумулятора происходит с помощью генератора, которые непременно должен быть исправным. В противном случае батарея «умрёт» раньше времени, причём её смерть приближает как недозарядка, так и перезарядка. Поэтому в процессе проведения планового или внепланового технического осмотра в обязательном порядке следует проверить исправность генераторных щёточек и реле-регулятора.
Многие дополняют бортовое оборудование новым, не предусмотренным конструкцией автомобиля, увеличивая тем самым нагрузку на аккумуляторную батарею. Кстати, некорректно установленное дополнительное оборудование в разы увеличивает нагрузку на АКБ. Поэтому всё доп. оборудование, включая даже простенькую сигнализацию необходимо устанавливать в профессиональных мастерских. Иначе, из-за неправильно установленной сигнализации батарея «умрёт» в течение пары недель.
Запуск холодного двигателя зимой для аккумулятора является настоящим испытанием. В идеале, автомобиль зимой лучше всего хранить в гараже, или на отапливаемой стоянке/парковке. Передвигаться на автомобиле зимой стоит только на большие расстояния, а короткие лучше всего преодолевать на общественном транспорте.
Как показывает практика, аккумуляторную батарею следует всегда держать заряженной, даже если она не используется. Поэтому если вы сняли АКБ и не собираетесь избавляться от неё, то перед тем, как отправить её на хранение — зарядите.
Если планируется долгий перерыв в эксплуатации автомобиля, то АКБ лучше снять, или как минимум, отсоединить от неё клеммы.