По отношению к дорогам в зимнее время часто употребляют два определения – гололед и гололедица. Но не все знают, чем они отличаются. Особенно для водителей эти отличия знать надо, поэтому мы вам о них расскажем.
Гололедом обычно называют слой льда, который образовался на земле и расположенных там объектах во время обильного дождя, из-за его стремительного замерзания. Гололеду чаще всего сопутствуют температура воздуха около нуля градусов, высокая влажность, сильный ветер. Обычно лёд во время гололеда образуется толщиной в несколько сантиметров. Обычно покрываются льдом не только горизонтальные поверхности – улицы и дороги, но и вертикальные – мосты, опоры, столбы и эстакады.
Гололедица – это слой льда или снега, который образовал скользкую поверхность, вследствие плотной его утрамбовки. Гололедица появляется там, говорит харьковский автофорум, где до прихода заморозков стояла вода, и там, где из-за оживлённого движения автотранспорта или большого потока пешеходов снег утаптывается и уплотняется. Чаще всего такое происходит на тротуарах и проезжей части. Если вечером лил дождь или шёл снег, а ночью будет минусовая температура – ждите гололедицу.
Если судить с точки зрения лёгкости управления и устойчивости автомобиля на дороге, то гололед опаснее гололедицы. Сцепление с дорогой гораздо ниже и машина может потерять управление. Гололедица бывает на отдельных участках дороги, а гололёд обычно везде. Это отражается на скорости : во время гололеда лучше не ехать быстрее 30 – 40 км/ч, а если на дороге гололедица – до 70 км/ч.